Обучающий тренинг « Пространство дружественное к ребёнку» | ICDP Ukraine

На початку...

ICDP Ukraine в дії.

ICDP + CHILD FRIENDLY SPACES + МБФ "...

Do you wont to help child? - help his parents.

Обучающий тренинг « Пространство дружественное к ребёнку»

Первый и, на данный момент, единственный в Украине наш авторский обучающий тренинг « Пространство дружественное к ребёнку»  20-22 мая 2015 года в Харькове провели тренеры - психологи "Асоциации детских и семейных психологов Украины", Анна Трухан и Сергей Красин.

Тренинг был создан для работников МБФ "Каритас Украины". Участники из 6 городов: Харьков, Одесса, Киев, Славянск, Святогорск, Днепропетровск  прошли обучение для организации детских центров опеки детей переселенцев.

Перед центрами стоит задача помочь детям, которые пострадали от конфликта, и их семьям лучше справиться с травмой и переселением.  Для этого МБФ "Каритас Украины" создаёт данные детские центры,чтобы максимально быстро и эффективно обеспечить поддержку и защиту детей в чрезвычайных ситуациях.

Дружественные ребятам пространства предположительно будут работать для детей возрастом от 3 до 12 лет с 1 июня и до конца 2015 года. В первую очередь их деятельность будет направлена на оказание ребятишкам психологической помощи. Для более полной социализации детей-переселенцев, состав проходящих оздоровление ребят будет на четверть «разбавлен» местной детворой .В целом проектом «Пространство, дружественное к ребенку» планируется охватить более полутора тысяч детей.

Главная задача организаторов проекта - обеспечить детям-переселенцам условия для полноценной психологической реабилитации.

За основу разработки данного тренинга было взято руководство ЮНИСЕФ GUIDELINES FOR CHILD FRIENDLY SPACES IN EMERGENCIES, «Пространства развития детей (в чрезвычайных ситуациях): Руководство для персонала Save the Children».

Ядром  обучающего тренинга – семинара послужили принципы Международной программы развития ребёнка. Вся теоритическая база была дополнена практическими техниками и упражнениями, позволяющими закрепить на практике полученные знания.

В ходе обучения каждая группа, представляющая центры разных городов, создавали проекты своего центра. После итоговой презентации группы получили возможность обсудить с представителями, финансирующими проект, вопросы материального обеспечения своих проектов.

CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)

 

Цель: подготовка специалистов МБФ «Каритас Украины» к  организации деятельности CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)

Задачи:

1.      Познакомить с основными принципами CHILD  FRIENDLY  SPACES (CFS)

2.      Определить основные шаги и действия в организации и деятельности CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)

Направления  работы.

1.      Теоретическая подготовка специалистов. Нормы и правила организации деятельности.

2.      Выработка  навыков работы:

- с детьми

- с родителями

- с семьей

3.      Практикум.

4.      Мониторинг и оценка деятельности. Требования, особенности.

Программа состоит из трех модулей и длится три дня.

Первый модуль: специфика занятий с детьми.

Второй модуль: особенности работы с родителями.

Третий модуль: ведение детско-родительских групп.

Первый модуль

Специфика занятий с детьми

Цель: познакомить участников с особенностями организации и ведения детских групп.

 

Задачи:

1.      Познакомить  сотрудников  проекта с основными принципами и действиями CHILD  FRIENDLY  SPACES (CFS).

2.      Рассмотреть правила набора детских  групп.

3.      Изучить специфику и способы работы с разными возрастными категориями.

4.      Выработать навык  создания эмоционально  безопасной среды.  Обозначить роли  психолога, аниматора, учителя. 

5.      Познакомить участников  с приемами и  техниками, направленными на  сплочение детских групп, повышение уровня толерантности и эмпатии. 

6.      Рассмотреть специфику индивидуальной и групповой работы.

7.      Изучить особенности обеспечения помещения игровыми и учебными пособиями.

8.      Освоение участниками практических техник и упражнений (игра, эмоциональный контакт, сплочение группы и т.д.).

9.      Провести мониторинг и оценку деятельности.

Второй модуль

Специфика работы с родителями

Цель: обучение участников семинара технологиям  позитивного  сопровождения родителей.

Задачи:

1.      Обучить участников приемам и техникам вовлечения в работу родителей.

2.      Овладение технологией  формирования  позитивной развивающей и обучающей атмосферы.

3.      Обучить  участников приемам работы с родителями, повышающим эффективность и комфортность взаимодействия в паре «родитель- ребенок».

4.      Повысить уровень  родительской  компетентности  в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

5.      Рассмотреть специфику индивидуальной и групповой работы.

6.      Освоение участниками практических техник и упражнений.

7.      Провести мониторинг и оценку деятельности.

Третий модуль

Ведение детско-родительских групп

Цель: обучение участников семинара технологии  ведения детско-родительских групп.

Задачи:

1.      Рассмотреть особенности организации детско-родительских групп.

2.      Ознакомиться со спецификой проведения детско-родительских групп.

3.      Изучить приемы и методы работы с семьей.

4.      Обучить участников  способам  позитивной регуляции взаимодействия взрослого и ребенка в группе.

5.      Обучить навыкам , способствующим  улучшению процессов.

 адаптации и  интеграции семей в социуме.

6.      Рассмотреть способы передачи информации и знаний от взрослого ребёнку, и их влияние на гармонизацию эмоциональных связей в семье.

7.      Провести мониторинг и оценку деятельности.

8.      Определение потребностей детей и пробелов в работе CHILD  FRIENDLY  SPACES (CFS).

Ожидаемый результат:

Знания, умения и навыки, полученные на тренинге, позволят участникам:

1.      Эффективно и качественно  организовать CHILD FRIENDLY SPACES (CFS) опираясь на базовые принципы и действия.

2.      Эффективно  организовывать безопасную среду для детей. 

3.      Грамотно применять  технологии ведения детских и детско-родительских групп.

4.      Своевременно регулировать  групповые  процессы.

5.      Помогать родителям повышать качество  общения со своим ребенком, адекватно оценивать его состояние уровень развития и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

6.      Вовлекать родителей в жизнь CHILD FRIENDLY SPACES (CFS).

7.      Своевременно оказывать индивидуальную поддержку детям и взрослым.

Больше фото - СМОТРЕТЬ 

Додати новий коментар

Plain text

  • Не дозволено жодних HTML теґів.
  • Адреси сторінок і електронної пошти автоматично перетворюються у посилання.
  • Рядки і абзаци переносяться автоматично.
CAPTCHA
Мета цього запитання — довести, що ви є реальним відвідувачем і запобігти автоматизованим розсилкам спаму.
2 + 0 =
Розв’яжіть цей простий математичний приклад і введіть відповідь. Наприклад, для 1+3 введіть 4.

Партнери

© ГО "Асоціація дитячих та сімейних психологів України"

Пропонуємо ознайомитися з останніми новинами і підписатися на розсилку:     

Ми в соцмережах

Отримуйте свіжі новини з наших груп у соціальних мережах.

Наші контакти

Україна, м.Харків

+38-066-555-6-777

icdp.org.ua@gmail.com

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.