На початку...
Первый и, на данный момент, единственный в Украине наш авторский обучающий тренинг « Пространство дружественное к ребёнку» 20-22 мая 2015 года в Харькове провели тренеры - психологи "Асоциации детских и семейных психологов Украины", Анна Трухан и Сергей Красин.
Тренинг был создан для работников МБФ "Каритас Украины". Участники из 6 городов: Харьков, Одесса, Киев, Славянск, Святогорск, Днепропетровск прошли обучение для организации детских центров опеки детей переселенцев.
Перед центрами стоит задача помочь детям, которые пострадали от конфликта, и их семьям лучше справиться с травмой и переселением. Для этого МБФ "Каритас Украины" создаёт данные детские центры,чтобы максимально быстро и эффективно обеспечить поддержку и защиту детей в чрезвычайных ситуациях.
Дружественные ребятам пространства предположительно будут работать для детей возрастом от 3 до 12 лет с 1 июня и до конца 2015 года. В первую очередь их деятельность будет направлена на оказание ребятишкам психологической помощи. Для более полной социализации детей-переселенцев, состав проходящих оздоровление ребят будет на четверть «разбавлен» местной детворой .В целом проектом «Пространство, дружественное к ребенку» планируется охватить более полутора тысяч детей.
Главная задача организаторов проекта - обеспечить детям-переселенцам условия для полноценной психологической реабилитации.
За основу разработки данного тренинга было взято руководство ЮНИСЕФ GUIDELINES FOR CHILD FRIENDLY SPACES IN EMERGENCIES, «Пространства развития детей (в чрезвычайных ситуациях): Руководство для персонала Save the Children».
Ядром обучающего тренинга – семинара послужили принципы Международной программы развития ребёнка. Вся теоритическая база была дополнена практическими техниками и упражнениями, позволяющими закрепить на практике полученные знания.
В ходе обучения каждая группа, представляющая центры разных городов, создавали проекты своего центра. После итоговой презентации группы получили возможность обсудить с представителями, финансирующими проект, вопросы материального обеспечения своих проектов.
CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)
Цель: подготовка специалистов МБФ «Каритас Украины» к организации деятельности CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)
Задачи:
1. Познакомить с основными принципами CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)
2. Определить основные шаги и действия в организации и деятельности CHILD FRIENDLY SPACES (CFS)
Направления работы.
1. Теоретическая подготовка специалистов. Нормы и правила организации деятельности.
2. Выработка навыков работы:
- с детьми
- с родителями
- с семьей
3. Практикум.
4. Мониторинг и оценка деятельности. Требования, особенности.
Программа состоит из трех модулей и длится три дня.
Первый модуль: специфика занятий с детьми.
Второй модуль: особенности работы с родителями.
Третий модуль: ведение детско-родительских групп.
Первый модуль
Специфика занятий с детьми
Цель: познакомить участников с особенностями организации и ведения детских групп.
Задачи:
1. Познакомить сотрудников проекта с основными принципами и действиями CHILD FRIENDLY SPACES (CFS).
2. Рассмотреть правила набора детских групп.
3. Изучить специфику и способы работы с разными возрастными категориями.
4. Выработать навык создания эмоционально безопасной среды. Обозначить роли психолога, аниматора, учителя.
5. Познакомить участников с приемами и техниками, направленными на сплочение детских групп, повышение уровня толерантности и эмпатии.
6. Рассмотреть специфику индивидуальной и групповой работы.
7. Изучить особенности обеспечения помещения игровыми и учебными пособиями.
8. Освоение участниками практических техник и упражнений (игра, эмоциональный контакт, сплочение группы и т.д.).
9. Провести мониторинг и оценку деятельности.
Второй модуль
Специфика работы с родителями
Цель: обучение участников семинара технологиям позитивного сопровождения родителей.
Задачи:
1. Обучить участников приемам и техникам вовлечения в работу родителей.
2. Овладение технологией формирования позитивной развивающей и обучающей атмосферы.
3. Обучить участников приемам работы с родителями, повышающим эффективность и комфортность взаимодействия в паре «родитель- ребенок».
4. Повысить уровень родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
5. Рассмотреть специфику индивидуальной и групповой работы.
6. Освоение участниками практических техник и упражнений.
7. Провести мониторинг и оценку деятельности.
Третий модуль
Ведение детско-родительских групп
Цель: обучение участников семинара технологии ведения детско-родительских групп.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности организации детско-родительских групп.
2. Ознакомиться со спецификой проведения детско-родительских групп.
3. Изучить приемы и методы работы с семьей.
4. Обучить участников способам позитивной регуляции взаимодействия взрослого и ребенка в группе.
5. Обучить навыкам , способствующим улучшению процессов.
адаптации и интеграции семей в социуме.
6. Рассмотреть способы передачи информации и знаний от взрослого ребёнку, и их влияние на гармонизацию эмоциональных связей в семье.
7. Провести мониторинг и оценку деятельности.
8. Определение потребностей детей и пробелов в работе CHILD FRIENDLY SPACES (CFS).
Ожидаемый результат:
Знания, умения и навыки, полученные на тренинге, позволят участникам:
1. Эффективно и качественно организовать CHILD FRIENDLY SPACES (CFS) опираясь на базовые принципы и действия.
2. Эффективно организовывать безопасную среду для детей.
3. Грамотно применять технологии ведения детских и детско-родительских групп.
4. Своевременно регулировать групповые процессы.
5. Помогать родителям повышать качество общения со своим ребенком, адекватно оценивать его состояние уровень развития и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
6. Вовлекать родителей в жизнь CHILD FRIENDLY SPACES (CFS).
7. Своевременно оказывать индивидуальную поддержку детям и взрослым.
Больше фото - СМОТРЕТЬ
© ГО "Асоціація дитячих та сімейних психологів України"
Пропонуємо ознайомитися з останніми новинами і підписатися на розсилку:
Отримуйте свіжі новини з наших груп у соціальних мережах.
Додати новий коментар