О программе ICDP | ICDP Ukraine
  • Українська
  • Русский

Последние новости

В начале марта 2015 года в Кишиневе состоялась международная...

ICDP Ukraine в действии.

ICDP + CHILD FRIENDLY SPACES + МБФ...

Хочешь помочь ребенку – помоги взрослому, который о нем заботится...

О программе ICDP

Международный центр International Child Development Programme

 

INTERNATIONAL CHILD DEVELOPMENT PROGRAMME

 

Международный центр International Child Development Programme (ICDP)  зарегистрирован в Норвегии как благотворительная организация. Центр  объединяет  специалистов в области раннего развития детей и главной целью своей деятельности ставит  повышение качества заботы о детях, входящих в группу риска.

ICDP распространена более чем в 40 странах. Это такие страны, как: Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Румыния, Молдова, Россия, Япония, США, Кыргызстан, Украина, Китай, Непал, Македония, Босния, Португалия, Англия, Италия, Палестина, Ямайка, Бразилия, Колумбия, Аргентина, Парагвай, Эквадор, Перу, Уругвай, Сальвадор, Гватемала, Ангола, Эфиопия, Конго, Мозамбик, Зимбабве, Лесото, ЮАР, Индонезия, Шри-Ланка, Австралия и др.

Главный девиз программы: хочешь помочь ребенку – помоги взрослому, который о нем заботится.

 

Направление работы

ICDP реализует свои собственные проекты лишь в незначительной степени. Главное направление деятельности состоит в сотрудничестве с международными организациями, местными неправительственными организациями или частными  лицами, которые уже осуществляют свою деятельность. Сотрудники  ICDP проводят занятия для специалистов, работающих с семьей и детьми с целью повысить их  компетенцию в области воспитания, развития и обучения детей.

Кроме проведения  учебных курсов, специалисты ICDP наблюдают за  реализацией проекта, оказывают  необходимую информационную, психологическую  и образовательную поддержку.

 

История создания

International Child Development Programme (Международная программа развития ребенка) начала свое существование в 1985 году. Первое время над программой  работала небольшая группа специалистов, которую возглавляли Karsten Hundeide и Henning Rye. Группа  поддерживала контакты с университетами в Осло и Бергене. Велась активная подготовительная работа.  Идея заключалась в том, чтобы на основе научных исследований и экспериментов разработать  программу раннего вмешательства.

После того, как в 1986 году были установлены контакты с профессором Университета Бар План в Израиле Пниной Клейн началась работа с программой MISC - More Intelligent Sensitive Child (Более умный чувствительный ребенок). В MISC основной акцент был сделан  на интеллектуальном развитии ребенка. Эмоциональной  стороне  жизни придавалось мало значения.   Кроме того в More Intelligent Sensitive Child  не учитывались  культурные особенности воспитания детей, которые уже существовали  в каждой отдельной стране. Эти недостатки сильно снижали эффективность программы.

Авторы продолжали поиск. Они стремились разработать такую программу, в которой стала бы возможной активация позитивных идеалов и навыков воспитания уже существующих в семье и обществе, в которых ребенку предстоит расти и развиваться. 

Так появилась ICDP - International Child Development Programme (Международная программа развития ребенка). Главный акцент был сделан на развитии позитивного диалога и повышении качества взаимодействия между взрослыми и детьми. Была разработана программа поддержки и помощи взрослым, которые заботятся о детях. Программа показала свою эффективность и результативность. Была сформирована международная команда и в 1992 году в Норвегии, в Осло,  была зарегистрирована благотворительная организация.

Возглавил организацию  Карстен Хундаиде. Основным спонсором всех проектов ICDP с самого начала был Маркус Хофф Берге.  В сентябре 2011 года Карстен Хундаиде умер.

Новым  председателем International Child Development Programme избрали  Николетту Армстронг. Она была одним из учредителей ICDP, являлась членом правления организации. Николетта с самого начала принимала активное участие во многих видах деятельности организации. Совместно с Карстен Хундаиде она занималась  организационной и рекламной работой, разрабатывала дидактические и мониторинговые материалы.

Тренер Henning RyeТренер Karsten HundeideТренер Nicoletta Armstrong

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото Karsten Hundeide, Henning Rye и Nicoletta Armstrong

В 1993 году International Child Development Programme  была представлена  в Отделе по охране психического здоровья Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Женеве. ВОЗ признала ICDP как программу, эффективно работающую  в области  психического здоровья. Руководство ICDP было опубликовано в качестве  документа Всемирной организации здравоохранения. В это же время  было налажено тесное сотрудничество с ЮНИСЕФ.

 

Основные черты International Child Development Programme

1. Программа не навязывает готовых формул извне. Она работает внутри уже существующих индивидуальных и культурных концепций.

2. Руководящие принципы программы являются универсальными и подходят для любой системы воспитания детей.

3. ICDP опирается на положительные моменты в существующей повседневной практике.

4. Подход ICDP облегчает и активизирует самоинициированные процессы, которые развивают и закрепляют уверенность в себе.

 

Достоинства ICDP:

  1. Простота. Программа основана на простых принципах, которые легко понять каждому человеку.

  2. Акцент на действии. Мы можем думать о своих знаниях и способностях что угодно, но если не получается, значит не умеем. Поэтому в программе мы делаем акцент на обучении через практику.

  3. Универсальность. Несмотря на то, что изначально программа предназначалась для детей раннего возраста, оказалось что принципы, заложенные в основе этой программы, прекрасно подходят и для всех остальных возрастов, включая взрослых людей.

  4. Одно из важных достоинств программы ICDP – гибкость. Программа допускает адаптацию к местным особенностям работы при условии сохранения базовых принципов и основного курса ICDP. Таким образом, программу можно адаптировать к особенностям работы в отдельных организациях, социальных центрах и т.д. Ее также можно адаптировать к особенностям работы с конкретной категорией населения.

 

Программа направлена на работу в трех направлениях:

- с родителями;

- с детьми;

- со специалистами.

 

Наиболее важные компоненты ICDP:

1. Восприятие ребенка воспитателем.

2. Три диалога и восемь принципов положительного взаимодействия с ребенком.

3. Семь принципов развития чувствительности у родителей.

4. Принципы применения.

 

ICDP может быть полезна:

  1. Для индивидуальной работы с ребенком. Использование 8 принципов положительного взаимодействия позитивно влияет на результат.

  2. Для семейного консультирования. В программе предусмотрены критерии, по которым можно определить сильные и слабые стороны взаимодействия между родителями и детьми.

  3. Для индивидуальных консультаций родителей. Программа позволяет проще доносить до родителей информацию, способствующую улучшению взаимоотношений с ребенком.

 

Кроме того ICDP:

  1. Способствует тому, что между родителями и детьми выстраиваются доверительные отношения.

  2. Помогает снизить тревожность и агрессию у детей.

  3. Эффективна в тех случаях, когда противопоказана психотерапия. Отличительные принципы программы – позитивное подкрепление, активация позитивного родительского опыта и повышение чувствительности по отношению к ребенку.

  4. Эффективна и в индивидуальной, и в групповой работе.

 

Основные цели программы ICDP:

  1. Воздействие на положительный опыт взрослого по отношению к ребенку таким образом, что взрослый будет способен присоединиться и «чувствовать» ребенка, ощущать его состояние и потребности и на основе этого приспосабливать свои действия по заботе о ребенке к его потребностям и инициативам.

  2. Способствовать чувствительному эмоциональному выразительному общению и взаимодействию между родителем и ребенком, которое может приводить к позитивным эмоциональным и развивающим отношениям.

  3. Способствовать обогащающему, стимулирующему взаимодействию между родителем и ребенком, которое бы расширяло и направляло опыт ребенка и его действия по отношению к окружающему миру.

 

Акцент делается на основных и критических аспектах хорошего взаимодействия, таких как:

- внимание и способность распознать эмоциональные сигналы ребенка;

- рефлексия и расширение опыта ребенка;

- похвала;

- поддержка способности ребенка регулировать, планировать и контролировать свое поведение.

Партнеры

© ОО "Ассоциация детских и семейных психологов Украины"

Мы в соцсетях

Получайте свежие новости из наших групп в социальных сетях.

Наши контакты

Украина, г. Харьков

+38-066-555-6-777

icdp.org.ua@gmail.com

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.